Общая информация

Обращаем Ваше внимание на то, что личный прием граждан консульский отдел осуществляет строго по электронной записи: valletta.kdmid.ru

Приказ МИД России от 13.03.2018 № 3507 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации» 

Регистрация должностными лицами российских консульских учреждений актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающими за пределами территории РФ, производится на основании Федерального закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 № 143-ФЗ и Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МИД России от 13.03.2018 № 3507.

На основании упомянутых законодательных актов сотрудники консульского отдела Посольства России на Мальте уполномочены осуществлять:

1.     Государственную регистрацию рождения;

2.     Государственную регистрацию заключения брака;

3.     Государственную регистрацию расторжения брака;

4.     Государственную регистрацию усыновления (удочерения);

5.     Государственную регистрацию установления отцовства;

6.     Государственную регистрацию перемены имени;

7.     Государственную регистрацию смерти;

8.     Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории Российской Федерации или составленные в консульском отделе Посольства России на Мальте и находящихся там на хранении в течение календарного года;

9.     Выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния на основании находящихся на хранении в консульском отделе Посольства России на Мальте в течение календарного года записей актов гражданского состояния.

Государственная регистрация актов гражданского состояния производится только в отношении граждан Российской Федерации, законно проживающих на территории Республики Мальта и не зарегистрированных на территории России (за исключением внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленных в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации).

Государственная регистрация актов гражданского состояния в отношении лиц, один из которых является гражданином Российской Федерации, а другой – гражданином иностранного государства, не производится.

В случае утраты полученного в консульском отделе Посольства России на Мальте свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния в течение того года, когда оно было выдано, по заявлению владельца документа выдается повторное свидетельство ЗАГС. В случае если календарный год на момент обращения за повторным свидетельством уже завершился, получить повторное свидетельство будет возможно: 

- через российское консульство в порядке, установленном для истребования документов из Российской Федерации по дипломатическим каналам (процедура «Истребование документов»); 

- при непосредственном обращении заявителя или его законного представителя (по нотариально удостоверенной доверенности) в Архивно-информационный отдел (объединенный архив ЗАГС) по адресу: 101100, Москва, Малый Харитоньевский пер., 10.

ОЧЕНЬ ВАЖНО! Просьба обратить внимание, что полученное в российском консульстве свидетельство ЗАГС приравнивается к «документам, совершенным дипломатическими или консульскими агентами» и в связи с этим НЕ МОЖЕТ БЫТЬ легализовано, т.е. «апостиль» на нем будет невозможно проставить ни в в Республике Мальта, ни в Российской Федерации. Если такой документ потребуется представить мальтийским властям, без апостиля он принят не будет.

 Поскольку власти Республики Мальта российские свидетельства ЗАГС без легализации (т.е. без апостиля) не принимают, заявителям будет рекомендовано: 

- воспользоваться услугой по истребованию документа (в этом случае из России поступит повторное свидетельство с уже проставленным апостилем, при этом плата за проставление апостиля не взимается), либо

- обратиться в Архивно-информационный отдел (объединенный архив ЗАГС) лично или через своего законного представителя (по нотариально удостоверенной доверенности) для получения повторного свидетельства и самостоятельного проставления на нем в РФ апостиля (каждое из этих действий подлежит отдельной оплате).

 Для ознакомления с информацией о порядке регистрации определенных актов гражданского состояния и необходимыми для этого документами просьба перейти в соответствующий раздел.