Свидетельствование подлинности подписи и удостоверение согласий

Обращаем Ваше внимание на то, что личный прием граждан консульский отдел осуществляет строго по электронной записи: valletta.kdmid.ru 

Заявители подают заявки (загружают тексты документов) на совершение нотариальных действий строго через Интернет-портал по адресу: https://notary.kdmid.ru/ 

Документы на флеш-накопителях, а также направленные по эл. почте не принимаются!

В консульском отделе Посольства производится свидетельствование подлинности подписи российских и иностранных граждан на составленных ими заявлениях, а также удостоверяются их согласия для предъявления российским компетентным органам. Текст представляемого документа не должен противоречить законодательству Российской Федерации.

Личная явка заявителя для свидетельствования подлинности подписи или удостоверения согласия: обязательна.

Срок оформления: в день обращения.

Стоимость: перейдите в тарифы консульских сборов - раздел IV. 

Оплата: наличными в кассе консульского отдела в день приема. Банковские карты к оплате не принимаются. 

Важная информация

Граждане Российской Федерации для свидетельствования подлинности подписи и удостоверения согласий обязаны предъявлять действительный документ, удостоверяющий личность (заграничный либо внутренний паспорт).

Внимание ! При удостоверении согласий предъявление оригиналов документов, ссылки на которые содержатся в тексте согласия, не требуется. Сведения вносятся на основании объяснений (со слов) заявителя (заявителей)

При свидетельствовании подлинности подписи консульское должностное лицо удостоверяет, что подпись на документе сделана определенным лицом, но не удостоверяет фактов, изложенных в документе. Также не допускается свидетельствование подлинности подписи на документах, представляющих собой содержание сделки, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). 

Документ (заявление, согласие и т.д.) в обязательном порядке должен быть составлен до посещения консульского отдела. Во избежание проблем по месту подачи документа рекомендуем предварительно согласовать текст документа с российскими ведомствами или организациями, куда он будет предоставлен, или с нотариусом на территории Российской Федерации.

В тексте подготовленного заявителем документа обязательно должны фигурировать следующие данные:

1. Полные данные заявителя: ФИО, полная дата рождения, адрес постоянного проживания, все данные документа, удостоверяющего личность;

2. Название документа (к примеру, «Заявление», «Согласие» и т.д.);

3. Текст документа, содержащий волеизъявление заявителя;

4.  Подпись заявителя (проставляется в присутствии консульского должностного лица);

5. Дата (указывается дата предъявления документа в консульство).

Текст документа может быть представлен в отпечатанном виде или написан заявителем ручкой разборчивым почерком без помарок, исправлений, подтирок, а также использования корректирующих средств. Документы, состоящие из нескольких страниц, прошиваются, пронумеровываются и скрепляются печатью консульского учреждения и подписью должностного лица (ст. 45.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате). 

Подпись под документом в обязательном порядке проставляется только в присутствии консульского должностного лица.

Необходимый пакет документов:
1. Документ, подлежащий оформлению (см. ниже образцы);

2. Действительный документ, удостоверяющий личность заявителя:

для граждан России: заграничный либо внутренний паспорт (+ копия);

для граждан иностранных государств: паспорт гражданина иностранного государства без перевода на русский язык (+ копия).

Образцы некоторых заявлений:

1. Согласие супруга (супруги) на покупку недвижимости;  

2. Согласие супруга (супруги) на продажу недвижимости

3. Заявление об отказе от наследственного имущества

4. Заявление о принятии наследственного имущества

5. Заявление о согласии с приватизацией

6. Заявление о согласии с пропиской по месту жительства; (№1 и №2);

7. Заявление об отзыве доверенности;

8. Заявление на снятие с регистрационного учета в РФ (в связи с выездом на ПМЖ в Республику Мальту). 

9. Заявление на снятие с регистрационного учета в РФ совместно с ребенком (в связи с выездом на ПМЖ в Республику Мальту). 

Отсутствие одного из указанных документов будет являться основанием для отказа в предоставлении данных государственных услуг.